Magazin

Ценность ресторана для посетителей и инвесторов

Ценность ресторана Мацумото в Пекине для посетителей и инвесторов скорее всего заметна уже с картинок. Но откуда это?






Эта публикация для тех, кто …
  • интересуется или занимается дизайном интерьеров ресторанов, баров и кафе
  • хочет понять как складывается ресторанный рейтинг в головах людей и откуда успех
  • хочет открыть ресторан, кафе или бар
  • кто просто хочет посмотреть фото и картинки красивых ресторанов

Посмотрим сначала картинки …






































Красиво, не правда ли?




Если твоя цель, дорогой читатель, только фанки, то далее можно не читать. А дальше я разберу то, чем ценен этот ресторан для посетителей и владельцев (инвесторов).




Замысел дизайнера




Уникальная конструкция ресторана должна приводить больше постоянных клиентов в ресторан  (слово постоянных — главное). Это отражение убеждения о том, что хороший дизайн должен показать свою коммерческую ценность.




Откуда коммерческая ценность




Коммерческая ценность ресторана напрямую связана со стабильным и прогнозируемым потоком постоянных клиентов, вновь и вновь с удовольствием посещающих заведение. Слово постоянных — очень важное. Только постоянные клиенты способны влиять на стабильность этого бизнеса.




Откуда же возьмется этот поток? Самый эффективный способ — посетители должны сами решать, что им хочется возвращаться в ресторан снова и снова.




Как и на основе чего посетители будут принимать такое решение? Здесь три фактора — меню, цена на меню и атмосфера. Атмосферу создают интерьер и персонал.




Меню, цена и персонал — не для этой публикации.




Рассмотрим конкретный интерьер ресторана Мацумото




Если внимательно присмотреться, то можно заметить следующее … Главное, что образует яркую и узнаваемую «картинку» — это места размещения посетителей.




Фону (полу, стенам и потолку) отведено второстепенное значение. И его задача лишь выгодно в контрасте показать главные вещи. Есть небольшое исключение — конструкция из реек под потолок, разделяющая зал на две зоны и конструкция у окна в vip зоне. Но это исключение лишь подтверждает правило.




Места для посетителей скомплектованы весьма ценно … Столы, диванчики, реечные разделители персональных зон и светильники — все это из дерева! Больше всего, кстати, выделяются светильники.




И представьте себе … Этими ценностями обладает каждый!!! посетитель ресторана буквально до степени руками погладить, попой посидеть и запах дерева почувствовать … Какой хитрый дизайнер, не правда ли?




Ставка не на то, чтобы посетители ресторана веселились от созерцания абстракций по стенам и потолкам, а чувствовали, что все самое ценное и главное в этом ресторане находится в их владении. Они на этом и за этим ценным сидят. Им это ценное освещает их персональное место …




Думаю расчет в этом ресторане был следующий …




Атмосфера фанки и веселья от созерцания глобальных конструкций — явление хорошее и, конечно, позволяет поначалу привлекать много новых посетителей. Но такая атмосфера нестабильна тем, что сознание посетителей, находящихся под ее влиянием, постоянно требует новых впечатлений и нового шоу. И именно этот фактор не позволяет удерживать посетителей и делать их постоянными. Что тогда? Постоянно тратить деньги на рекламу?




Но вот перенос главного, что есть в ресторане, его атмосферы, буквально под попу, на голову и в руки посетителям — это хороший способ сделать ресторан для посетителей по-настоящему личным местом.




Но как они к этому пришли?




Люди, которые планировали этот ресторан, думали примерно так … 





Для человеческого мозга вообще свойственно при формировании восприятия разделять зрительные ощущения пространства на объекты (фигуры) и фон. Клетки головного мозга, получающие визуальную информацию, при взгляде на фигуру реагируют более активно, чем при взгляде на фон. Фигура всегда выдвинута вперед, фон — отодвинут назад, фигура богаче фона содержанием, ярче фона. И мыслит человек о фигуре, а не о фоне.

Результат — истинный гештальт

Добавить комментарий